• О школе

    МОУ ЧСОШ

    "Школа - мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее"

    Анри Барбюс

    МОУ ЧСОШ - это уникальная образовательная площадка, на которой педагоги, психологи, специалисты качественно ведут учебно-воспитательный процесс. Это школа, в которой тебе все рады! Каждый день происходит что-то новое. Здесь дают прочные знания и воспитывают настоящих патриотов своей Родины, спортсменов международного уровня. 

    Вас всегда ждут грамотные и добрые учителя, прекрасные классы, отличное питангие и теплая дружеская атмосфера.

    История школы

    Вот уже более 110 лет  МОУ «Челутайская средняя общеобразовательная школа»  Агинского района открывает свои двери для мальчиков и девочек в страну знаний. И бережно хранит наша школа свою историю, воспоминания о бывших своих учителях и учениках.

    Школа… Это слово отзываются светлым чувством в душе каждого. Школа в  памяти каждого. Каждая школа имеет свою историю. Но для каждого учащегося существует своя история школы: сначала в 4 года, позднее в 8 лет, а теперь уже и 11. Но это очень маленький промежуток времени. А если  школа существует уже более 100 лет? Из больших историй школьной жизни отдельного ученика  складывается история всей школы.  Сменяется не одно поколение учеников и учителей, но во все времена, каждый, кто учился или работал в школе, вспоминает о ней с теплотой и любовью.

    Одной из старейших школ округа можно считать нашу Челутайскую среднюю школу. По ходатайству Агинского волостного съезда в октябре 1911 года дирекцией народных училищ Министерства народного просвещения  Российской империи в улусе Шелутай было решено открыть одноклассное училище первой ступени. Был период в дореволюционной истории Агинских бурят, где благодаря усилиям передовой бурятской интеллигенции, за сравнительно короткий срок были открыты начальные школы в нескольких бурятских селах. В нашем селе значительную роль сыграл  челутайский зайсан Цыбенов Аюрзана. По словам очевидцев, он знал тибетскую и монгольскую грамоту, вместе с ламами мог читать буддийские трактаты. Во всяком случае, школа была открыта в его частном доме. В течение зимы 1912 года были три раза проведены улусные собрания, где решались вопросы строительства типовой школы.  Благодаря стараниям комиссии и лично Аюрзаны Цыбенова, избранного населением почетным блюстителем школы, всенародно было выбрано место под строительство новой школы рядом с сопкой Боро-Толгой в пади Замаса. Была нанята бригада местных строителей во главе Доржиева  Гомбо, которая начала строительство здания школы на средства, собранные населением.  Уже через год в 1912-1913 учебном году школа перешла  в новое, специально построенное здание. Все работы выполнялись вручную. Были заказаны и приобретены учебно-наглядные пособия: географические карты, глобус, классные счеты, методические пособия, сборник картин для развития речи, учебно-методическая литература, библиотека для учащихся.

    По отчету за учебный год занятия начались 12 января 1912 года и завершились 13 мая. Набралось по списку 19 учащихся  от 8 до 10 лет. Учились по букварю Вольнера и задачнику Жилкова. Из предметов изучали русский язык, монгольский язык, чистописание, развитие речи, арифметику и рисование. В первый учебный год в школе обучалось четыре ученика: Бадмаев Ванжил, Санжаев Самбу, Дамбаев Балдан, Аюрзанайн Ананда. 15 мая 1915 года был первый выпуск Шелутаевской школы.

    Первыми учителями работали Изекиил Лукич  Трухин и Аюрзанайн Санзая. 

    В разное время работали учителями в нашей школе: Зубов С.М., Банзарагшин Дашидондог, Хончино Цыден-Еши, Цыдыпов Гонгор, Мункин Базаржап, Батомункин Цыбен-Доржи, Найданова Дарима, Ральдин Аюр, Манзарагшаева Цыбегмит.

    Послереволюционная история школы начинается в 1924 году, после некоторого перерыва, вызванного отсутствием финансирования, открыта вновь.  В 1967 году школа реорганизована в восьмилетнюю. С 1978 года  стала средней школой и через год состоялся 1 выпуск. С 1973 года по 2007 год директором школы работал Заслуженный учитель РФ Базаров Бабу-Доржи Бадмаевич.  С 2007 года директором школы работает Базаргуруев Жамсаран Будажапович.

    Один из первых выпускников Челутайской начальной школы – Ананда Аюрзанайн был человеком высокообразованным. Он стал создателем ряда учебников и учебных программ для национальных школ Бурятской АССР, являлся автором и соавтором ряда учебников, методических пособий по бурятскому языку и литературе. Он был удостоен звания «Заслуженный учитель школ РСФСР», являлся персональным пенсионером Бурятской АССР.

    В трудные военные и послевоенные годы в Челутайской начальной школе работали Жадамбаев Жаб Жадамбаевич, Ринчинова Цыбегмит Ринчиновна, Дубжитова Удомбра Дубжитовна. А в последующие годы работали Дамдинжапов Гарма Дамдинжапович, Дондокова Цырендулма Дондоковна, Цыдыпов Дашидондок Цыдыпович.

    Наша школа всегда гордилась и будет гордиться своими выпускниками, ученики приносят славу ей.  Как приятно слышать и вспоминать их сейчас, успешных, настоящих профессионалов. Школа продолжает гордится ими, их миссия выполнена. Эти выпускники,  встав на путь взрослой жизни, не потеряли себя, стали личностью, настоящим мастером своего дела.

    Выпускников ученых – одиннадцать. Балданов Батомунко Балданович, кандидат экономических наук, «Заслуженный работник культуры РСФСР», работал заведующим сектором регионального экономического прогнозирования Бурятского филиала СО АН СССР. Цыдыпов Цыбендоржи Цыбенович, кандидат медицинских наук, работал доцентом кафедры социальной гигиены и организации здравоохранения Читинской государственной медицинской академии. Лудупов Цыденжаб – кандидат физико-математических наук.

     Бабуева Цыпелма Бабуевна – кандидат химических наук работала доцентом кафедры органической и физической химии Восточно-Сибирского государственного технологического университета Базарова Бальжинима Зандановна, кандидат исторических наук, работает старшим научным сотрудником Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН. Знаменитый выпускник ученый  Чимитдоржиев Владимир Лхамаевич – доктор буддийской философии. Гармаева (Жабэ) Хандама Жаповна –кандидат исторических наук.  Гармаева  (Цырендашиева) Галина Нимбуевна- кандидат ветеринарных наук. 

     И сегодня выпускники школы также выбирают путь в науку. Цыренова (Галсанова) Вера Вандановна - кандидат сельскохозяйственных наук. Доцент кафедры технологии производства и переработки сельскохозяйственной продукции. Суборова (Жимбаева) Хандама Мункобаировна – кандидат социологических наук, работает заместителем директора Республиканского Центра мониторинга и информационных технологий Министерства образования Республики Бурятия и многие другие.

    Славу любой школы создают ее ученики и учителя. За все 100 лет существования нашей школы  среди выпускников есть много интересных и заслуженных людей.

    «Заслуженный учитель школы АССР» - Трухин Изекиил Лукич, «Заслуженный учитель школы РСФСР и БурАССР» - Аюрзанайн Ананда, «Заслуженный учитель РСФСР» - Раднаева Дулма Раднаевна (1964г),  «Заслуженный учитель РФ» - Базаров Бабу-Доржи Бадмаевич (1996г.). «Отличники народного просвещения» - Трухин Изекиил Лукич, Аюрзанайн Ананда Аюрзанаевич, Жадамбаев Жаб Жадамбаевич (1974г.), Батоцыренова Бальжима Батоцыреновна (1974г), Ульзутуева Светлана Ульзутуевна (1976г.), Базарова Вера Цыдыповна (1985г.), Цыбенова Долгоржаб Цыбеновна (1986г.), Балданова Цыден Балдановна (1996г.), Бабу-Доржи Бадмаевич, Цыбикова Цымпилма Цыбеновна (1996г), Базаржапов Батожаб Базаргуруевич (1996г), «Почетный работник общего образования РФ» - Цыбиков Балдандоржи Бадмажапович, Чимитдоржина Амгалан Цыбжитовна. «Отличник физической культуры и спорта РФ» -  Доржиев Борис Доржиевич,

    Базаров Бато Бадмаевич – «Отличник физической культуры и спорта РФ», «Заслуженный работник физической культуры и спорт АБАО», «Заслуженный работник физической культуры и спорта РБ», «Старший тренер Забайкальского края»;  «Заслуженный работник физической культуры и спорта РФ», «Заслуженный тренер России».

    Учителя, удостоенные  Президентского гранта: Цыбикова Цымпилма Цыбеновна (2007г.), Цыбиков Балдан-Доржи Бадмажапович (2008г.).

    Мы рады, что история нашей школы пополнилась лучшими учителями, выпускниками и выдающимися людьми. Каждый момент, прожитый в школе, уникален, удивителен и ярок.

    История продолжается…

    ,

    Образование и формы обучения

    Очная форма обучения

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения  «Челутайская средняя общеобразовательная школа» (далее – Программа или Программа развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с 2023 года до 2028 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.

    Программа подготовлена рабочей группой школы.

    В програм​ме отражены тенденции развития школы, охарактери​зованы главные проблемы и задачи работы педагоги​ческого и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации обра​зовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полно​ценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.

    Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества.

    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

    Наименование Программы

    Программа МОУ «Челутайская средняя общеобразовательная школа»

    Цель Программы

     Внедрение форсайт – технологий на новом содержании в условиях внедрения ФГОС;

    Задачи Программы

    1.Рассмотреть теоретические и эмпирические аспекты внедрения элементов форсайт-технологии в образовательное пространство школы

    2.Разработать образовательные сервисов по направлениям развития личности;

    3. Разработать дорожную карту профессионального роста учителей ЧСОШ (формирование индивидуальной траектории профессионального роста учителей)

    4. Разработать и внедрить эффективную модель дополнительного образования в сельской школе с использованием форсайт-сессий и дорожной карты.

    5.Развитие сети сельских малочисленных школ, повышение эффективности использования бюджетных средств обучения.

    6.  Совершенствование материально-технической базы

    школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников. 

    Сроки реализации Программы

    2023 – 2028 гг.

    Нормативно-правовые основания для разработки Программы развития

    - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

    - Конвенция о правах ребенка;

    - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»;

    - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

    - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 792-р об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образование» на 2013-2020 годы;

    - Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;

    - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

    - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;

    - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г., №413);

    -Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года;

    - Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792-р);

    - Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, (утв. Правительством РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765-р);

    - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями) от 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г.;

    -Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014г № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне (ГТО)»;

    - Устав МОУ  «Челутайская СОШ».

    Этапы реализации Программы

    Первый этап (2023 – 2024 учебный год) – аналитико-проектировочный:

    - Проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущей Программы развития (2023-2028 гг.);

    - Разработка направлений приведения образовательной системы школы в соответствие с задачами программы развития на 2018-2023 гг. и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы.

    Второй этап (2024 - 2025 учебные годы) – реализующий:

    - Реализация мероприятий плана действий Программы;

     - Реализация ФГОС ООО  и  внедрение ФГОС  СОО.

    - Реализация образовательных и воспитательных проектов.

    -Нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития;

    -Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов.

    Третий этап (январь – июль 2028) – аналитико-обобщающий:

    - Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий;

    - Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;

    - Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий;

    - Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы.

    Перечень направлений

    1. ФГОС: образовательный стандарт в действии.

    2. Повышение качества образования.

    3. Поэтапное внедрение профессионального стандарта педагога в школе.

    4. Поэтапное внедрение  модели дополнительного образования в сельской школе.

    5. Инклюзивное образование в школе.

    8. Развитие системы государственно-общественного управления.

    Перечень подпрограмм

    «Одаренные дети»

    «Программа перехода в эффективный режим деятельности»

    «Семья»

    «Подросток»

    Ожидаемые результаты реализации Программы

    Создание комфортной образовательной среды.

     Организация внеурочной деятельности  по направлениям развития личности.

    Проведение мероприятий с педагогическими кадрами по изменению мотивации, исследование эффективности уровня удовлетворенности обучающихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью школы в рамках реализации программы.

    Реализация сетевой организации профильного обучения в образовательном округе.

    Исполнители

    Коллектив МОУ «Челутайская СОШ», Совет школы, родители, учащиеся

    Порядок управления реализацией Программы

    Корректировка программы осуществляется Педагогическим советом школы; Советом школы.

    Управление реализацией программы осуществляется директором.

    Источники финансирования

    Бюджетное и привлеченное финансирование.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике