Лето – это маленькая жизнь, а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто организовывал отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Огромная роль в реализации данного вопроса приходится на лагерь. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном.
Сфера досуга создает достаточно комфортные условия для раскрытия творческого потенциала детей. Вместо опеки – содружество педагогов и детей. Это основной способ организации совместной деятельности детей, средство включения их в систему социальных связей и отношений, накопление опыта этих отношений. В отряде ребёнок может ощутить свою значимость, проявить индивидуальность, творчество, самореализоваться как личность. Помочь ребенку раскрыться, показать свои лучшие качества, установить равные отношения со сверстниками и старше себя, спланировать деятельность – основная задача воспитателей.
Любая деятельность в лагере должна быть посильной и конкретной для личности каждого ребёнка. Она должна быть привлекательной, соответствовать интересам личности, иметь чётко выраженный результат, содержать эффект новизны, способствовать творчеству и самостоятельности, допускать возможность вариативности в выборе способов достижений целей, удовлетворять потребности личности в самоутверждении. Поэтому заинтересовывать ребёнка, начинаем с первых минут пребывания в лагере. Ребёнок становиться частью одной большой команды.
На базе МОУ в соответствии с приказом комитета образования администрации МР "Агинский район" в дни школьных каникул организуется лагерь с дневным пребыванием детей . Питание организуется на базе столовой МОУ Челутайская СОШ.
Оздоровительное учреждение комплектуется из числа обучающихся образовательной организации в возрасте от 7 до 10 лет. Лагерь дневного пребывания "Непоседы" посещают 40 детей. Планируется проведение занятий по программе "Орлята Аги".
Укомплектованность штата: начальник лагеря 1, уборщик – 2, воспитатели – 5, повар – 2, кладовщик – 1. К работе в оздоровительном учреждении с дневным пребыванием детей в период каникул допускаются лица, прошедшие профессиональную гигиеническую подготовку, медицинское обследование в установленном порядке. Работники имеют личные медицинские книжки установленного образца.
Организация работы оздоровительного учреждения с дневным пребыванием детей в период каникул осуществляется в режиме пребывания детей: с 08.30 до 14.30 часов с организацией 2-разового питания (завтрак и обед).
На момент осмотра холодильное и технологическое оборудование исправно. Температурный режим соблюдается. Инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Имеется маркировка.
На основании сформированного рациона питания разработано меню, включающее распределение перечня блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, обед). Меню согласовано с начальником лагеря. Меню содержит информацию о количественном составе блюд, энергетической и пищевой ценности каждого блюда. В меню не повторяются одни и те же блюда или кулинарные изделия в один и тот же день или последующие 2-3 дня.
В состав помещений лагеря входят:
- столовая (обеденный зал); учебные классы №1,2 начальной школы; спортивный зал; библиотека; детская площадка, спортивная площадка на стадионе.
Помещения здания МОУ Челутайская СОШ и их оборудование соответствуют санитарным правилам, предъявляемым к оздоровительным учреждениям с дневным пребыванием детей в период каникул. Раздевалки оборудованы вешалками. Занятия физкультурой и спортом проводятся в спортивном зале и на территории спортивной площадки. Физкультурно-оздоровительная работа предусматривает следующие мероприятия:
- утренняя гимнастика,
- мастер-классы по различным видам спорта (легкая атлетика, футбол, лапта, прыжки в длину и в высоту, национальные игры и т.д.).
Организация медицинского обслуживания детей осуществляется Челутайским ФАП., набор помещений: 2 кабинета для приема, процедурный кабинет с холодильником для хранения вакцин, поверенного термометра, термоконтейнера для доставки вакцин с хладоэлементами; медицинское обслуживание осуществляется фельдшером ФАП Батомункуевой Ц.Б.
Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, инструментарием, приборами, аптечками неотложной помощи для осуществления медицинской деятельности. Туалеты для мальчиков и девочек оборудованы дверями с запорами. Туалеты оборудованы санитарно-техническим оборудованием (унитазы, умывальники). Оборудование исправное, без сколов, трещин и других дефектов.
Температура воздуха и относительная влажность в помещениях оздоровительного учреждения с дневным пребыванием детей в период каникул обеспечивается в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
В помещениях соблюдается режим проветривания. Проветривание помещений проводится в отсутствии детей.
Все основные помещения оздоровительного учреждения имеют естественное освещение. Искусственное освещение представлено светильниками с люминесцентными лампами.
Здания оборудованы централизованным холодным водоснабжением, канализацией. Горячее водоснабжение – в помещениях столовой и пищеблока.
На момент обследования внутренние сети в исправном состоянии.
Питьевой режим в оздоровительном учреждении организован с использованием кулера. Для соблюдения питьевого режима имеется достаточное количество чистой посуды. Для детей обеспечен свободный доступ к питьевой воде.
Территория образовательной организации содержится в чистоте. Уборку территории проводят ежедневно. Для сбора отходов на территориях оборудована контейнерная площадка. Имеется договор на вывоз и размещение (утилизацию) отходов. Все помещения оздоровительного учреждения подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств. Уборка помещений проводится при открытых окнах.
Уборка помещений проводится силами технического персонала (без привлечения детей). Места общего пользования ежедневно убирают с использованием моющих и дезинфицирующих средств и содержат в чистоте.
Для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов, предусмотрено отдельное помещение. Уборочный инвентарь для уборки санитарных узлов (ведра, тазы, швабры, ветошь) имеют сигнальную маркировку (красного цвета), используются по назначению и хранятся отдельно от другого уборочного инвентаря.
Кадровое обеспечение:
воспитатели (педагоги школы);
административно-хозяйственный персонал ( начальник лагеря);
технический персонал;
повар;
фельдшер ФАП.
Основные направления деятельности пришкольного лагеря:
- гражданское;
- патриотическое;
- духовно-нравственное;
- эстетическое;
- трудовое;
- физкультурно-оздоровительное;
- экологическое;
- познавательное.
Основные задачи:
- содействие формированию у детей и молодежи знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально-значимых знаний);
- формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям ( их освоение, принятие);
- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных социальных отношений, применения полученных знаний;
- формирование воспитательного пространства, соответствующего возрастным, индивидуальным, псижологическим и физиологическим особенностям детей.
РЕЖИМ ДНЯ лагеря с дневным пребыванием детей:
8.30 – 9.00 встреча детей
9.00 – 9.15 утренняя зарядка
9.15 – 9.45 завтрак
9.45 – 10.00 минута здоровья
10.00-12.00 художественно-творческая деятельность (конкурсы, творческие мероприятия)
12.00-13.30 спортивно-оздоровительный час
13.30-14.00 занятия в отрядах
14.00 -14.30 обед
14.30 Уход домой